Группы кратковременного пребывания "Малышок"

Конспект занятия по математике "Задачки от Смешариков"

 Конспект занятия по математике «Задачки от Смешариков».

Цели:

Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Закрепить знание цифр. Уточнить представления о формах геометрических фигур. Продолжать учить определять время по часам с точностью до часа. Закрепить знание последовательности дней недели. Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

Развивающие: Развивать интерес к занятиям математикой, пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, самостоятельность, точность выполнения правил.

Здоровьесберегающие моменты: проведение физкультминутки «Неделя»;

пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», арттерапия «Весенние лужи»  (голубая акварель).

Ход занятия.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Как вы думаете, какое сегодня будет занятие?  Чем мы занимаемся на математике?

Звучит фонограмма музыкальной заставки.

- Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята? Интересно, неужели к нам на занятие придут Смешарики? Да, сегодня мы будем выполнять разные задания от Смешариков.

Я предлагаю вам занять места за столами. В этом вам помогут картинки (делятся на команды).

1 задание -  «Сосчитай друзей».

Сегодня мы с вами сосчитаем всех друзей – Смешариков по порядку, начиная с нижней ступеньки и заканчивая верхней. Сколько друзей? (10 или десяток). На каждой ступеньке нужно поставить цифру. А теперь посчитаем обратно – от 10 до 1.

Который по счёту барашек? (2)

Который по счёту ёж? (5)

Который по счёту лось? (8)

Кто стоит после шестого? (Кар – Карыч)

Кто стоит перед третьим? (Бараш)

Кто стоит между третьим и пятым? (Нюша)

Кто стоит между восьмым и десятым? (Совунья)

2 задание – от Нюши.

Модница Нюша просит помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Каждая команда получит свой образец. (Бумага самоклеющаяся).

Из каких геометрических фигур состоят ваши бусы? Сколько их? Какие фигуры не использовали, остались лишние?

Смотрите, какие красивые обновки вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной хрюшей.

3 задание – от Совуньи.

Совунья хочет узнать, знакомы ли мы с часами? Как называется круг с цифрами на часах?

Что показывает длинная, короткая стрелка?

Соблюдается совой распорядок часовой:

Ночью, в час по распорядку, сова делает зарядку. Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали 1 час.

В пять сова идёт читать.

Семь показывают стрелки – в гости к ней приходит Нюша.

Но как только 9 бьёт, в лес Сова гулять идёт.

Физкультминутка «Неделя».

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Очень долго отдыхал.

4 задание – от Бараша.

Поставьте знаки «больше», «меньше».

Знаки похожи на клюв птицы (большее число клюёт меньшее).

5 задание – от Кроша.

Как вы думаете, что больше всего покушать любит Крош?

Хотите узнать? Тогда на схеме отсчитайте:

2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз.

6 задание – от Ёжика.

Он приготовил задачи на сообразительность:

По небу летели птицы: воробей, ласточка и пчела. Сколько летело птиц?

На одной ветке берёзы росло 3 яблока, а на другой – 2.

Сколько всего росло яблок на дереве?

Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Сколько домишек у ста муравьишек?

Сколько ушей у двух мышей?

На лугу пасётся стадо, посчитать коров нам надо.

Вот Бурёнка, Майка, Зорька

и бычок бодливый Борька.

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ним Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

2 карасика в ведёрке.

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт.

Смешарики готовили для вас подарки, но пока они к нам добирались, листы бумаги замело, стало ничего не видно. Придётся весну ждать, пока снег не растает. А давайте мы сами снег превратим в лужи – на листах должна быть голубая вода.

Но перед рисованием мы проведём пальчиковую гимнастику «Кто приехал?», чтобы подготовить пальчики:

- Кто приехал?

-Мы, мы, мы.

- Мама, мама, это ты?

- Да, да, да.

- Папа, папа, это ты?

- Да, да, да.

- Братец, братец, это ты?

- Да, да, да.

- Ах, сестрица, это ты?

- Да, да, да.

- Все мы вместе.

Покройте листы голубой акварелью и узнайте, что там нарисовано.

Проверьте, посчитайте, все ли цифры от 1 до 10 написали Смешарики (нет цифры 8).

Что вам понравилось? Что было интересного?

Мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков, они говорят нам спасибо!

Давайте поблагодарим  их за визит и скажем «Спасибо!». Снова ждём к нам в гости.

16 апреля 2016 в 12:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.