Группы кратковременного пребывания "Малышок"
Конспект занятия по природному окружению
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему: «Волшебница – вода»
Программные задачи: Образовательные: *Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). * Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивающие: * Развивать речь, мышление любознательность. Воспитательные: * Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать природную культуру.
Материал: глобус, Заяц; оборудование для опытов. Ход занятия. 1.Организационный момент. 11.Беседа «Путешествие по глобусу». – Ребята, в гости к нам пришёл заяц. Давайте с ним поздороваемся. – Смотрите, что он держит в руках. (Ответ детей) - Это глобус, который он нашел в лесу. А вот, что это такое и для чего, зайцу не известно. Он просит, чтобы ему помогли - Вода – большая труженица и помощница человека. разобраться. – Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски нём немного больше, чем жёлтой, белоё, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где ещё можно встретить большое количество воды? (Река, озеро, пруд) – Для чего нужна вода и кому? (Человеку, животным, растениям) -Зачем вода растениям ? -Как они ее получают? - Нужна ли вода животным? – Нужна ли вода человеку? – Вода - большая труженица и помощница человека. - Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать. – Откуда мы с вами берем воду? (Из крана, из колодца) – А как она попала к нам в дом? ( По трубам) – А в трубе откуда? (Из реки) – Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная) - Какую воду можно пить? (Чистую) - Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт, не кончается. Вода из водоёмов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Воду надо беречь! - Заяц благодарит детей. Он говорит, что теперь знает, что такое глобус, он ему пригодится в лесной школе. – Заяц, а ведь вода обладает и другими интересными свойствами. – Ребята, давайте покажем зайчику, и расскажем, какими свойствами обладает вода. (Дети садятся за столы) III. Опыты. – Ребята, возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет вода, или запаха нет? (Ответ детей) Вывод: Вода не имеет запаха. – Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с соком. В оба стакана положите трубочки. – В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? (Ответ детей) Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. – Ребята, попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. – Для сравнения попробуйте через соломинку сок. – Вывод: У воды нет вкуса. Физкультминутка: Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица? Кран откроем – ш – ш – ш… Руки моем – с –с – с… Щечку, шейку мы потрём. И водичкой обольем. – Перелейте воду в пустой стакан. Почему вода льется? (Ответ детей) - Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь – её называют жидкостью. (Дети пересаживаются) – Напомним зайцу свойства воды. (Ответы детей) – Вода – жидкость, у которой нет цвета, запаха. IV. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе). - Ребята, а вы знаете вода-волшебница. - Вода не исчезает, а «превращается» из одного состояние в другое. - Давайте посмотрим на схему и расскажем , как капельки воды в природе « ходят». ( Рассказы детей). – Пригласить хочу я в сказку Всех детей с добром лаской. Сказка наша не простая, Эта сказка – водяная. Чтобы в сказку нам попасть, Загадку надо отгадать: «Водяные мы частички. Все похожи, как сестрички Сверху падаем мы в низ. На окошко, на карниз. Потихоньку, понемножку Мы собой наполним бочку, Кружку, чайник, тазик, жбан, Лужу, море, океан! Кто догадается Как мы называемся?» (Капельки) – Верно, ребята, про эти капельки воды и наша сказка, а мы в ней герои. – Отправляемся мы в путь, Песню взять не позабудь! (Подвижная игра «Ходят капельки по кругу») V. Итог. – О чем говорили на занятии? . – Что было интересного? – Чем занимались? (Читают стихотворение дети) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане. И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить; Без неё нам не прожить. – Ребята, вы все сегодня были молодцы. Зайцу у вас понравилось. Давайте с ним попрощаемся. Мне тоже понравилось с вами
16 апреля 2016 в 12:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.