Группы кратковременного пребывания "Малышок"

Конспект занятия по природному окружению

  

Конспект занятия

по природному окружению в подготовительной группе

на тему:

«Волшебница – вода»

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

Образовательные:

*Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки).

* Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие:

* Развивать речь, мышление любознательность.

Воспитательные:

* Воспитывать  бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать природную культуру.

 

Материал: глобус, Заяц; оборудование для опытов.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

11.Беседа «Путешествие по глобусу».

 – Ребята, в гости к нам пришёл заяц. Давайте с ним поздороваемся. – Смотрите, что он держит в руках. (Ответ детей)

- Это глобус, который он нашел в лесу. А вот, что это такое и для чего, зайцу не известно. Он просит, чтобы ему помогли

 -  Вода – большая труженица и помощница человека. разобраться.

 – Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски нём немного больше, чем жёлтой, белоё, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где ещё можно встретить большое  количество воды? (Река, озеро, пруд)

 – Для чего нужна вода и кому? (Человеку, животным, растениям) -Зачем вода растениям ?

 -Как они ее получают?

- Нужна ли вода животным?

– Нужна ли вода человеку?

 – Вода - большая труженица и помощница человека. 

 - Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать.

 – Откуда мы с вами берем воду? (Из крана, из колодца)

  – А как она попала к нам в дом? ( По трубам)

 – А в трубе откуда? (Из реки)

 – Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная)

 -  Какую воду можно пить? (Чистую)

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт, не кончается. Вода из водоёмов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Воду надо беречь! - Заяц  благодарит детей. Он говорит, что теперь знает, что такое глобус, он ему пригодится  в лесной школе.

 – Заяц, а ведь вода обладает и другими интересными свойствами. – Ребята, давайте покажем зайчику, и расскажем, какими свойствами обладает  вода. (Дети садятся за столы)

III. Опыты. – Ребята, возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет вода, или запаха нет? (Ответ детей)

 Вывод: Вода не имеет запаха.

  – Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с соком. В оба стакана положите трубочки.

– В каком из стаканов они видны,  а в каком – нет? Почему? (Ответ детей) Вывод: Вода прозрачная,  а молоко нет.

  – Ребята, попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

 – Для сравнения попробуйте через соломинку сок.

– Вывод: У воды нет вкуса.

Физкультминутка: Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш…

Руки моем – с –с – с…

Щечку, шейку мы потрём.

И водичкой обольем.

 – Перелейте воду в пустой стакан. Почему вода льется? (Ответ детей) -  Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь – её называют жидкостью. (Дети пересаживаются)

 – Напомним зайцу свойства воды. (Ответы детей)

 – Вода – жидкость, у которой нет цвета, запаха.

IV. Подвижная игра  «Ходят капельки по кругу».

 (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе). - Ребята, а вы знаете вода-волшебница. - Вода не исчезает, а «превращается» из одного состояние в другое.

- Давайте посмотрим на схему и расскажем , как капельки воды в природе

 « ходят». ( Рассказы детей). – Пригласить хочу я в сказку

Всех детей с добром  лаской. Сказка наша не простая,  

Эта сказка – водяная.

Чтобы в сказку нам попасть,

Загадку надо отгадать:

«Водяные мы частички.

Все похожи, как сестрички

Сверху падаем мы в низ.

На окошко, на карниз.

Потихоньку, понемножку

Мы собой наполним бочку,

Кружку, чайник, тазик, жбан,

Лужу, море, океан!

Кто догадается

Как мы называемся?»  (Капельки)

 – Верно, ребята, про эти капельки воды и наша сказка, а мы в ней герои. – Отправляемся мы в путь,

Песню взять не позабудь!

 (Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»)

V. Итог.  – О чем говорили на занятии? .

– Что было интересного? – Чем занимались?

(Читают стихотворение дети)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька,  замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без неё нам не прожить. – Ребята, вы все сегодня были молодцы. Зайцу  у вас понравилось. Давайте с ним попрощаемся.  Мне тоже понравилось с вами

 

 

 

16 апреля 2016 в 12:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.